Структура и органы управления образовательной организацией

Коллегиальные органы управления:

- Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Родительский комитет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.
Управляющая система состоит из двух структур:

1 структура - коллегиальное управление:
- Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Родительский комитет.

2 структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:
1 уровень управления - заведующий ДОУ.
2 уровень управления - заместитель заведующего по ВР, воспитатель, старшая медсестра, завхоз.
Объект их управления - часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).
3 уровень управления - осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Объект управления - дети и родители (законные представители) Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.